Доска объявлений

Прием заявлений в первый класс Внимание! Прием заявлений на 2024-2025 уч. год будет осуществляться с

Подробнее...

Вход на сайт

Наша группа в контакте

Поиск по сайту

Наш опрос

Оцените степень Вашего психологического комфорта в образовательном учрежденни

111

ывцуваука

Международное сотрудничество

Международное сотрудничество

Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными/международными организациями по вопросам образования - отсутствуют

Международная аккредитация образовательных программ - отсутствует

Доступная среда

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

РЖД лицей №5 функционирует с 1964 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в лицей. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в лицее отсутствуют.

 

 


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Объект

Доступность для лиц с ОВЗ

Ссылка

на документ

о специально оборудованных учебных кабинетах;

Доступно для лиц с ОВЗ всех категорий, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-колясках

 

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; 

Доступно для лиц с ОВЗ всех категорий, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-колясках

 

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; 

Доступно для лиц с ОВЗ всех категорий, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-колясках

 

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; 

Доступно для лиц с ОВЗ всех категорий, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на креслах-колясках

 

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; 

На основании заключения Психолого-Медико-Педагогической Комиссии (ПМПК) и согласия родителей (законных представителей) школа обеспечивает проведение занятий с учащимися на дому, а также по адаптированным образовательным программам в рамках инклюзии для детей с ОВЗ.  Для организации обучения на дому составляется расписание в соответствии с количеством учебных часов, установленных ПМПК, а также, с согласия родителей (законных представителей). Приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

 

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; 

Для удобства ориентирования слабовидящих людей на входной лестнице по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени, выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета, входная группа имеет специальные элементы обозначения вывеска с использованием шрифта Брайля,  для удобства лиц, передвигающихся на креслах-колясках, имеется пандус на главном входе в здание. Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации.                                                                                                                                

Паспорт доступности

о специальных условиях питания; 

Специальные условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Меню, нормативная база по питанию, контакты ответственного.

о специальных условиях охраны здоровья; 

Охрана здоровья обучающихся в школе организована  в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ. 1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленным законодательством в сфере охраны здоровья. 2. Оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации. 3. Организацию питания обучающихся. 4. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. 5. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда 6. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культуры и спортом. 7. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. 8. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ. 9. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе. 10. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе. 11. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СП 2.1.3678-20 Школа осуществляет текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися в случае их возникновения во время пребывания в Школе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Работники, обучающиеся, родители (законные представители) имеют доступ к следующим информационным системам: — информационные ресурсы школьной библиотеки (книжный и учебно-методический фонд); — информационные ресурсы школьной библиотеки (аудио, видео и цифровые носители информации); — информационные ресурсы сети Интернет, кроме ресурсов, не связанных с образовательной деятельностью (установлены контент-фильтры). Доступ обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) к ИС и ИТС осуществляется по расписанию в кабинете информатики. На сайте школы имеется версия для слабовидящих.

Доступ к сети Интернет предоставляет провайдер ПАО «Ростелеком» в соответствии с Скорость доступа 50 Мбит/с. Контентная фильтрация осуществляется на автоматизированных рабочих местах учащихся (ПО - Kindergate). 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы  Официальный сайт Школы имеет альтернативную версию для слабовидящих. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по дисциплинам учебного плана (в электронной информационно-образовательной среде организации и электронно- библиотечных системах), которые можно просмотреть в режиме увеличенного шрифта на экране монитора.

Каталог электронных образовательных ресурсов

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 

Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

 

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

 

    

Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

Единство образовательного пространства Российской Федерации;
Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Стандарт является основой для:

Требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
Требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
Требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального  общего  образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ об утверждении ФГОС НОО http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028

Федеральный  государственный  образовательный  стандарт основного общего образования

Приказ об утверждении ФГОС ООО http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027

Федеральный  государственный образовательный стандарт среднего общего образования

Материально-техническое сопровождение

Учебных мест - 330

Учебных кабинетов - 20

Компьютеров - 60

Современной техники - 54

 

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

В РЖД лицее №5 оборудовано 20 учебных кабинетов для реализации образовательного процесса, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий:

кабинетов начальной школы - 6

кабинетов математики - 2

кабинетов русского языка и литературы - 2

кабинетов истории и обществознания - 1

кабинетов английского языка - 1

кабинетов немецкого языка -1

кабинетов физики - 1

кабинетов химии - 1

кабинетов географии - 1

кабинетов информатики - 1

кабинет педагога-психолога - 1

кабинет учителя-логопеда - 1

кабинет социального педагога - 1

Сведения об объектах для проведения практических занятий (мастерские и лаборатории)

Для проведения практических занятий в лицее имеются оборудованные лаборатории и классы технологий:

Лаборатория кабинета  физики 

Лаборатория кабинета химии 

Мастерская по технологии для девочек (швейный цех)

Мастерская по технологии для девочек (кабинет кулинарии)

Мастерская по технологии (для мальчиков) 

Сведения о библиотеке

Кабинет библиотеки в условиях развития информационного общества библиотека постепенно становится центром образовательного учреждения. Она является местом, где идет работа школьников и преподавателей с информацией, идет  непрерывный процесс обучения и консультирования пользователей по работе с информацией – печатной, электронной, мультимедийной, электронными базами данных, Интернетом. Создаются условия, которые активно способствуют формированию информационной культуры педагогов  и обучающихся, их самостоятельной активности. Массовая работа в библиотеке, как правило, ведется по следующим основным направлениям: поощрение свободного чтения (чтения для удовольствия), содействие воспитательным программам лицея, содействие учебному процессу. В библиотеке имеется книжный фонд, насчитывающий 15991 единиц изданий, в том числе 6806 учебников. Помещение библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся.

Библиотечный фонд

Сведения об объектах спорта

В лицее созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

Cпортивный зал - физическая культура и спорт является одними из наиболее значимых факторов укрепления и сохранения здоровья. Занятия физической культурой необходимы человеку во все периоды его жизни. В детском и юношеском возрасте они способствуют слаженному развитию организма. В лицее оборудованы два спортивных зала.

Тренажерный зал - использование спортивных снарядов и тренажеров на уроках физкультуры в школе помогает удовлетворить потребность детей в движении,  справиться с нервными перегрузками, развивает их выносливость, улучшает координацию. Комплексные занятия на тренажерах помогают скорейшему спортивному развитию детей, что идет на пользу не только для физического, но и для умственного их развития. Чем разнообразнее движения детей, тем больше информации поступает в их мозг, тем интенсивнее происходит их психическое развитие. Кроме того, занятия в тренажерном зале помогают решать вопросы свободного времени и досуга детей и подростков, отвлекают молодежь от вредных привычек и прививают самодисциплину; т.е. тренажерный зал является еще и средством активного отдыха, правильного проведения досуга и формирования здорового образа жизни.

Кабинет валеологии - в последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса. Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохраняться или наращиваться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в валеологии наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной  потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни.

Волейбольная площадка - игра в волейбол является одним из основных путей всестороннего развития двигательных качеств в условиях лицея является применение специальных упражнений и подвижных игр. Игра для учащихся – важное средство самовыражения, проба сил. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, учащийся испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимых для достижения успеха. Игры полностью раскрывают положительные и отрицательные черты характера, а это имеет большое значение для лучшего изучения учащихся. При правильной организации они всегда доставляют удовольствие, создают хорошее настроение. В играх развивается инициатива, организаторские способности, самостоятельность, умение думать, дисциплинированность (соблюдение правил игры, уважение к сопернику, подчинение личного успеха интересу коллектива). 

Сведения о средствах обучения и воспитания

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.08.2021 № 590 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" и подпунктом "б" пункта 8 приложения № 27 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания"

Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. В лицее создана современная учебно-материальная база, необходимая для обеспечения эффективности образовательного процесса. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Созданы условия для об учения, воспитания и развития учащихся в соответствии с их способностями, интересами, состоянием здоровья и запросами родителей. В соответствии с требованием ФГОС кабинеты начальной школы оборудованы современными мультимедийными проекторами.

Для проведения практических занятий в лицее имеются оборудованные лаборатории и классы технологий:

Лаборатория физики - оборудована лабораторными шкафами для хранения учебного оборудования для лабораторных и практических работ. В лаборантской устанавливаются шкафы (стеллажи) для хранения демонстрационного оборудования.

Лаборатория химии - рабочее место лаборанта, где хранятся химическая посуда, реактивы, другие средства обучения и дидактические материалы, и где лаборант или учитель готовит все необходимое для занятий. 

Мастерская по технологии (для девочек) - проведение уроков технологии в лицее осуществляется в специально оборудованных кабинетах-мастерских. В РЖД лицее №5 это помещения комбинированного типа. Девочки получают практические навыки по обработке тканей и пищевых продуктов (кулинарии). В каждом лицее кабинет технологии оснащается, оформляется и приводится в соответствие с требованиями безопасности, которые обозначены в нормативных актах и типовых инструкциях. Согласно требованиям ФГОС за курс обучения технологии в лицее девочка должна приобрести практические навыки, необходимые ей в быту или при выборе профессии.

Мастерская по технологии (для мальчиков) - проведение уроков технологии в лицее осуществляется в специально оборудованных кабинетах-мастерских. Мальчики получают практические навыки по обработке металла и древесины.

   

РЖД лицей №5 располагает:

- конференц-залом;

- актовым залом;

- музеем трудовой и боевой славы.

Сведения о медицинских кабинетах

Медицинский кабинет - в учебном учреждении, это специализированное медицинское учреждение, где наряду с поликлиниками и другими медицинскими клиниками проводится систематическое плановое медобслуживание детей и подростков. В это понятие включаются такие виды деятельности как вакцинация, туберкулинодиагностика, медосмотры и, безусловно, оказание первой медицинской помощи.

Сведения  об условиях питания обучающихся

Столовая - «Горячее питание» школьников подразумевает в себе сбалансированное питание, которое обеспечивает организм необходимыми веществами. В РЖД лицее №5 приготовление блюд происходит в столовой. Несколько раз в неделю поставляются свежие продукты. Санитарное состояние столовой и комнат пищеблока удовлетворительное. Посуда и инвентарь обрабатываются согласно санитарным правилам. Имеются все необходимые  растворы  дезинфицирующих средств. Технологическое оборудование, посуда  и уборочный инвентарь промаркированы. В работе столовая опирается на требование территориального органа Роспотребнадзора.  Выход блюд соответствует возрасту, калорийность рациона питания составляет 63-90 % установленного дневного рациона, калорийность от 1670 ккал до 2390 ккал. Технологические карты составлены правильно, соответствуют требованиям Роспотребнадзора. В меню включены только натуральные продукты, нормы питания по мясу, картофелю, овощам, фруктам соответствует СанПин 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в учреждениях». Запрещенных продуктов и блюд нет, при приготовлении предусматривается щадящая тепловая обработка. В эпидемиологическом плане меню безопасно и разнообразно. Оснащенность пищеблока и его работа соответствует Сан ПиН 2.4.4.2599-10  «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям общепита и обороноспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима. Для мытья рук обучающимися организовано специальное место.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья и безопасность учащихся – одна из главных задач. На центральном входе оборудован пост охраны. Охрану лицея осуществляет ООО Частная охранная организация "Заслон", договор на оказание услуг №414 от 23.12.2021.

Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму 

Безопасное пребывание в лицее обеспечено наличием:

- автоматизированной системы пожарной сигнализации;

- тревожной кнопкой;

- системой видеонаблюдения;

- на переменах организовано дежурство учителей по школе-интернату.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк лицея содержит 113  компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах, учебных классах.

Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в РЖД лицее №5 ООО «Ростелеком».

Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности лицея включает в себя следующие средства:

  •  Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
  •  Локальный сервер ресурсов

  •  113  персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которых 113 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет

  • Мультимедийных проекторов – 16

  • Лазерных принтеров – 4

  •  МФУ – 23

  •  Интерактивных досок – 11

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся 
 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
Общероссийский проект "Школа цифрового века" http://digital.1september.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

 

 

 

Платные услуги

Порядок оказания платных образовательных услуг

Платные образовательные услуги оказываются обучающимся за рамками общеобразовательных программ и государственных стандартов на договорной основе. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках деятельности по реализации общеобразовательных стандартов. Отказ от предлагаемых образовательным учреждением платных образовательных услуг не влияет на участие обучающегося в реализации общеобразовательных программ.

Правовое регулирование оказания платных образовательных услуг осуществляется Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 №1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.10.2013 №1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Условия предоставления платных образовательных услуг

Лицей предоставляет платные образовательные услуги в соответствии с Уставом, лицензией и приложением к ней. По каждому виду платных образовательных услуг лицей имеет программы, утвержденные педагогическим советом. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан за рамками государственных образовательных стандартов. Доход от платных образовательных услуг расходуются в соответствии с Положением о расходовании внебюджетных средств.

Стоимость и способы оплаты

  1. Лицей оказывает платные образовательные услуги, используя свой лицевой счёт. Оплата услуг осуществляется путем банковского перечисления, через квитанцию.
  2. Предоставление платных образовательных услуг осуществляется на основании договора, заключённого с родителями (или лицами их заменяющими) на оказание платных образовательных услуг
  3. Учебные занятия начинаются по мере комплектования групп и проводятся согласно графику, утвержденному директором лицея.

Услуги оплачиваются в сумме, определенной договором ежемесячно в безналичном порядке на счет Исполнителя в банке.

 

В настоящее время РЖД лицей №5 предоставляет платные образовательные услуги по программам: 

"Школа будущего первоклассника"

изостудия "Разноцветная палитра"

Положение о порядке оказания платных образовательных услуг

Приказ №291 от 12.09.2023 "Об организации предоставления платных образовательных услуг в РЖД лицее №5"

Приказ №300 от 20.09.2023 "Об открытии группы "Школа будущего первоклассника" на 2023-2024 учебный год

Приказ №304 от 27.09.2023 "Об открытии групп изостудии "Разноцветная палитра" на 2023-2024 учебный год

Форма договора  об оказании платных образовательных услуг с родителями "Школа будущего первоклассника"

Заявление "Школа будущего первоклассника"

Форма договора  об оказании платных образовательных услуг с родителями "Разноцветная палитра"

Заявление "Разноцветная палитра"

 

 

 

 

 

 

Вакансии






Вакантные места для приема (перевода) обучающихся в РЖД лицей №5 на 2023-2024 учебный год за счет средств:

Начальное общее образование

класс

Федеральный бюджет

Бюджет субъекта РФ

Местный бюджет

За счет средств физических/юридических лиц

1 класс

 -

 -

 -

 -

2А класс

 -

 -

 -

 -

2Б класс

 -

 -

 -

 -

3А класс

 2

 

 -

 -

3Б класс

 2

 

 -

 -

4 класс

 -

 -

 -

 -

Основное общее образование

класс

Федеральный бюджет

Бюджет субъекта РФ

Местный бюджет

За счет средств физических/юридических лиц

5 класс

 -

 -

 -

 -

6 класс

 -

 -

 -

 -

7 класс

 -

 -

 -

 -

8 класс

 -

 -

 -

 -

9 класс

 -

 -

 -

 -

Среднее общее образование

класс

Федеральный бюджет

Бюджет субъекта РФ

Местный бюджет

За счет средств физических/юридических лиц

10 класс

 10

 -

 -

 -

11 класс

 11

 -

 -

 -

 



 

Подкатегории

  • История школы

    В 1964 году на окраине города Кургана была построена школа-интернат № 7 ст. Курган. Построенная железнодорожниками, она была призвана обучать и содержать детей, живущих на железнодорожных перегонах и маленьких станциях, вдали от сельских школ. Школа – интернат была основной – восьмилетней. В комплекс входили учебный и спальные корпуса, столовая, спортивный зал, мастерские, отдельный медпункт, котельная, прачечная, гараж. При открытии школа была обеспечена всеми необходимыми средствами для жизни, обучения и воспитания детей.

    Первым директором школы – интерната № 7 ст. Курган был назначен Иванов Михаил Федорович. Он открывал школу, формировал коллектив педагогов и работников школы, встречал первых воспитанников. С первых лет работы учительским коллективом (а он состоял из опытных, преданных своему профессиональному долгу педагогов) были заложены добрые традиции, которые продолжаются, по сей день. И сегодня ветераны не стоят в стороне от жизни школы. Они всегда дорогие гости в родных стенах.

    Шефами школы стал коллектив Курганского энергоучастка №5, возглавляемый Астафьевым Н.Н., которому, за большую заботу о школе и помощь ей, было присвоено звание «Отличник народного просвещения». Шефы и сегодня проявляют большую заботу о школе, оказывают помощь в решении многих школьных проблем.

    В 1967 году кружок краеведения открыл комнату Боевой славы. С этого времени начинается поиск материалов о генерале Дмитрии Михайловиче Карбышеве: завязывается переписка с людьми, знавшими его по Академии им. Фрунзе, по армии, плену; с дружинами, носящими имя юных карбышевцев. Был собран огромный материал.

    6 июня 1972 года в школе был открыт музей, а 6 мая 1975 года на средства, собранные учащимися и шефами, был открыт памятник Д.М. Карбышеву. На открытии присутствовала Елена Дмитриевна Карбышева, дочь генерала.

    30 марта 1976 года за большую поисково-исследовательскую работу музею школы было присвоено звание «Школьный музей Боевой и трудовой славы школы-интерната №7».

    За многие годы в музее собран большой материал о Великой Отечественной войне, истории школы, об истории развития железнодорожного транспорта.

    Основателем и директором музея была Важенина Лариса Григорьевна, учитель математики и физики. Много лет музей возглавляла Галямина Валентина Кузьминична, учитель истории и обществознания. В настоящее время музеем руководит Преснякова Любовь Ивановна, учитель истории и обществознания.

  • Школа сегодня
  • Школа сегодня
  • Наши достижения
  • Выпускники
  • Документы
Разработка сайта: Компьютерный сервис