Доска объявлений

Прием заявлений в первый класс Внимание! Прием заявлений на 2024-2025 уч. год будет осуществляться с

Подробнее...

Вход на сайт

Наша группа в контакте

Поиск по сайту

Наш опрос

Оцените степень Вашего психологического комфорта в образовательном учрежденни

Помощь в трудных ситуациях


Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)




Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

Главные задачи социального педагога

Главные задачи социального педагога

- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)

- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем

- Защита ребенка в его жизненном пространстве

Направления работы

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка

- Разработка мер помощи конкретным учащимся

- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы

- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций

- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий

- Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п

- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения

- Оказание материальной помощи семьям

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

Цель психологической службы в школе: психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса школы. 

Задачи:

 1.Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. 

2.Содействовать успешной адаптации обучающихся при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы.

3.Способствовать повышению психологической культуры и компетенции педагогов и родителей 

4.Создавать благоприятные условия для развития детей разных категорий с учетом их индивидуальных особенностей.

5.Оказывать психологическую помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. 

Основные направления работы

Основные направления деятельности психологической службы школы

-- психопрофилактика,

- психодиагностика,

- развитие и психокоррекция,

- психологическое консультирование

Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

Кому оказывается психологическая помощь?

1.    Консультирование и просвещение педагогов.
2.    Консультирование и просвещение родителей.
3.    Консультирование и просвещение обучающихся. Целью психологической помощи в школе является:

- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Методическая помощь педагогам

Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

  •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
  •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
  •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Служба школьной медиации

Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью  методов школьной медиации и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

- к созданию благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;

− воспитатать культуру конструктивного поведения в конфликте, основанную на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;

− к улучшению качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса.

Задачи службы медиации являются:

1. Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов; принципов и ценностей медиации.

2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации; развитие альтернативных административному способов реагирования на конфликты и правонарушения, снижение количества административных обращений.

3. Проведение медиаций, школьных и семейных конференций, восстановительных программ для участников конфликтов.

4. Обучение всех участников образовательного процесса альтернативным методам (медиативному подходу) урегулирования конфликтов; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.

5. Развитие медиации ровесников.

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное добровольное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на его урегулирование с применением медиации.

2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о противоправной деятельности, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

3. Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы примирения не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.

4. Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

  1. Порядок работы службы медиации

1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации школы, специалистов службы медиации, родителей.

2. Служба медиации самостоятельно принимает решение о возможности или невозможности использования процедуры медиации в каждом конкретном случае.

3. Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо информированное согласие родителей или их участие во встрече.

4. В случае если процедура медиации планируется как мера восстановительного правосудия, а дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то проведение медиации при необходимости согласуется с соответствующими организациями.

5. Процедура медиации не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, страдающими психическими заболеваниями.

6. Переговоры с родителями и должностными лицами по организации процедуры проводит руководитель или специалисты службы медиации из числа педагогов.

7. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения медиации в каждом отдельном случае.

8. В случае если в ходе медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном или устном соглашении.

9. Копия соглашения предоставляется в администрацию образовательной организации только при согласии сторон.

10. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств специалисты службы медиации могут проводить дополнительные встречи сторон с целью оказания помощи в установлении причин и трудностей, а также в поиске путей их преодоления (что может быть оговорено в письменном или устном соглашении).

11. При необходимости специалисты службы медиации информирует стороны конфликта о возможностях других специалистов и служб (социального педагога, психолога, юриста и пр.).

На встрече выполняются следующие правила

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Уполномоченный по правам ребенка

Описание про уполномоченного по правам ребёнка

Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

  • 1 цель или задача

  • 2 цель или задача

  • 3 цель или задача

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В "НАЗВАНИЕ ГОРОДА"

Куда ещё можно обратиться Сайт ГБУ «Центр помощи детям» 

Детский телефон доверия

8-800-2000-122   анонимно, круглосуточно, бесплатно)

Центр медицинской и социальной реабилитации для детей и подростков

г. Курган, ул. Володарского 105, 8(3522) 43-36-92

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области

Главное управление образования Курганской области

 Адрес: ул. Ленина, 35, г. Курган, 640000;

  •   Телефон: 8(3522)46-14-41;
  • Факс: 8(3522)41-85-73;
  • Сайт: www.hde.kurganobl.ruwww.kurganobl.ru;
  • E-mail: mail@hde.kurganobl.rusirotki@mail.ru;
  • Бобкова Любовь Григорьевна – начальник управления;
  • Телефон: 8 (3522)46-14-41;
  • Время приема: среда с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00.

Отдел опеки и попечительства Главного управления образования Курганской области

  • Дюрягина Любовь Николаевна – начальник отдела опеки и попечительства
  • Мельникова Марина Анатольевна, Терешкина Ирина Владимировна
  • 8 (3522)25-53-34
  • Вторник-четверг с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00

Предлагаем обучающимся и их родителям (законным представителям) ознакомиться с Памятками по безопасности

Правила поведения на водоемах и при угрозе паводка:

Поведение на воде летом

Правила поведения на водоемах весной 

Техника безопасности на водоемах 

Правила поведения на водоемах

Видео-памятка поведения на водоемах летом 

Памятка населению по действиям при угрозе и возникновении паводка

Памятки по пожарной безопасности:

Памятка пожарная безопасность 

Действия при пожаре 

Памятки по антитеррору:

Памятка по антитеррору 

Памятка для родителей «Как говорить с детьми о терактах и насилии»

Памятка для школьника "Как вести себя, если в школе стреляют"

Памятки гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

Безопасность на дороге:

Памятка безопасности на железной дороге 

Видео-памятка поведения детей на дорогах 

Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте 

Здоровье:

Внимание! Змеи! 

Что делать, если вас укусил клещ?

Памятка для родителей "Детский травматизм"

Грипп - мифы и реальность

Профилактика гриппа

Памятка школьникам о гриппе

Памятка для населения по профилактике гриппа А(H1N1)

Пневмония

Респираторный этикет

Меры профилактики и опасность самолечения

Профилактика наркомании в семье 

Как оградить детей от табачного дыма и курения 

Электробезопасность:

Памятка Электробезопасность

Памятка о правилах применения гражданами бытовых пиротехнических изделий 

Разное:

Памятка по профилактике зацепинга

Буклет для родителей Где живет счастливый ребенок

Буклет для родителей и педагогов Профилактика суицидального поведения у подростков

Телефонное мошенничество

Основы безопасности для ребенка

Опасное селфи

Осторожно гололед

Памятка для родителей по профилактике интернет-рисков 

Видео-памятка поведения детей когда они одни дома 

Профилактика экстремизма в подростковой среде 

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ!!!

8-800-2000-122

Что такое детский телефон доверия?

Детский телефон доверия - это бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону.
Каждому ребёнку иногда приходится находить ответы на недетские вопросы. И не всегда это можно обсудить со своими родителями и друзьями. А не «закрытые» вопросы могут перерасти в будущем в комплексы и замкнутость подростка. А этого допустить нельзя.
Для этого и существует служба Детского  телефона доверия.


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
В Курганской области участились случаи распространения наркотиков среди несовершеннолетних.

Уберечь ребенка можно, выявив на начальной стадии его связь с наркотиками. Помогают в этом профилактические осмотры врачами-наркологами (анонимные и только с согласия родителей либо законных представителей).

Подробнее рассказала глава города Елена Ситникова

Разработка сайта: Компьютерный сервис