Доска объявлений
Последние новости
Вход на сайтНаша группа в контактеПоиск по сайтуНаш опросОцените степень Вашего психологического комфорта в образовательном учрежденни |
Помощь в трудных ситуациях
Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно) Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги! В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации: Социальная помощь Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. Главные задачи социального педагога Главные задачи социального педагога - Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального) - Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем - Защита ребенка в его жизненном пространстве Направления работы Основными направлениями деятельности социального педагога являются: - Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка - Разработка мер помощи конкретным учащимся - Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы - Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций - Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий - Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п - Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения - Оказание материальной помощи семьям СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Психологическая помощь Зачем нужна школе психологическая служба? Цель психологической службы в школе: психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса школы. Задачи: 1.Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. 2.Содействовать успешной адаптации обучающихся при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы. 3.Способствовать повышению психологической культуры и компетенции педагогов и родителей 4.Создавать благоприятные условия для развития детей разных категорий с учетом их индивидуальных особенностей. 5.Оказывать психологическую помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Основные направления работы Основные направления деятельности психологической службы школы -- психопрофилактика, - психодиагностика, - развитие и психокоррекция, - психологическое консультирование Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем. Кому оказывается психологическая помощь? 1. Консультирование и просвещение педагогов. - содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса; - содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни; - оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья; - содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности. Методическая помощь педагогам Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Служба школьной медиации Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью методов школьной медиации и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений. Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится - к созданию благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки; − воспитатать культуру конструктивного поведения в конфликте, основанную на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим; − к улучшению качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса. Задачи службы медиации являются: 1. Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов; принципов и ценностей медиации. 2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации; развитие альтернативных административному способов реагирования на конфликты и правонарушения, снижение количества административных обращений. 3. Проведение медиаций, школьных и семейных конференций, восстановительных программ для участников конфликтов. 4. Обучение всех участников образовательного процесса альтернативным методам (медиативному подходу) урегулирования конфликтов; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте. 5. Развитие медиации ровесников. Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации Деятельность службы медиации основана на следующих принципах: 1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное добровольное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на его урегулирование с применением медиации. 2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о противоправной деятельности, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). 3. Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы примирения не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение. 4. Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора. Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации школы, специалистов службы медиации, родителей. 2. Служба медиации самостоятельно принимает решение о возможности или невозможности использования процедуры медиации в каждом конкретном случае. 3. Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо информированное согласие родителей или их участие во встрече. 4. В случае если процедура медиации планируется как мера восстановительного правосудия, а дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то проведение медиации при необходимости согласуется с соответствующими организациями. 5. Процедура медиации не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, страдающими психическими заболеваниями. 6. Переговоры с родителями и должностными лицами по организации процедуры проводит руководитель или специалисты службы медиации из числа педагогов. 7. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения медиации в каждом отдельном случае. 8. В случае если в ходе медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном или устном соглашении. 9. Копия соглашения предоставляется в администрацию образовательной организации только при согласии сторон. 10. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств специалисты службы медиации могут проводить дополнительные встречи сторон с целью оказания помощи в установлении причин и трудностей, а также в поиске путей их преодоления (что может быть оговорено в письменном или устном соглашении). 11. При необходимости специалисты службы медиации информирует стороны конфликта о возможностях других специалистов и служб (социального педагога, психолога, юриста и пр.). На встрече выполняются следующие правила Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы Уполномоченный по правам ребенка Описание про уполномоченного по правам ребёнка Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В "НАЗВАНИЕ ГОРОДА" Куда ещё можно обратиться Сайт ГБУ «Центр помощи детям» Детский телефон доверия 8-800-2000-122 анонимно, круглосуточно, бесплатно) Центр медицинской и социальной реабилитации для детей и подростков г. Курган, ул. Володарского 105, 8(3522) 43-36-92 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области Главное управление образования Курганской области Адрес: ул. Ленина, 35, г. Курган, 640000;
Отдел опеки и попечительства Главного управления образования Курганской области
Предлагаем обучающимся и их родителям (законным представителям) ознакомиться с Памятками по безопасности Правила поведения на водоемах и при угрозе паводка: Правила поведения на водоемах весной Техника безопасности на водоемах Видео-памятка поведения на водоемах летом Памятка населению по действиям при угрозе и возникновении паводка Памятки по пожарной безопасности: Памятки по антитеррору: Памятка для родителей «Как говорить с детьми о терактах и насилии» Памятка для школьника "Как вести себя, если в школе стреляют" Памятки гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности Безопасность на дороге: Памятка безопасности на железной дороге Видео-памятка поведения детей на дорогах Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте Здоровье: Что делать, если вас укусил клещ? Памятка для родителей "Детский травматизм" Памятка для населения по профилактике гриппа А(H1N1) Меры профилактики и опасность самолечения Профилактика наркомании в семье Как оградить детей от табачного дыма и курения Электробезопасность: Памятка о правилах применения гражданами бытовых пиротехнических изделий Разное: Памятка по профилактике зацепинга Буклет для родителей Где живет счастливый ребенок Буклет для родителей и педагогов Профилактика суицидального поведения у подростков Основы безопасности для ребенка Памятка для родителей по профилактике интернет-рисков Видео-памятка поведения детей когда они одни дома Профилактика экстремизма в подростковой среде 8-800-2000-122 Что такое детский телефон доверия? Детский телефон доверия - это бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ |
Материалы прокуратурыПолезные ссылкиПолезные ссылки |