Доска объявлений

Прием заявлений в первый класс Внимание! Прием заявлений на 2024-2025 уч. год будет осуществляться с

Подробнее...

Вход на сайт

Наша группа в контакте

Поиск по сайту

Наш опрос

Оцените степень Вашего психологического комфорта в образовательном учрежденни

90 лет назад образована Южно-Уральская железная дорога

15 апреля 1934 г. 90 лет назад образована Южно-Уральская железная дорога.

Учащиеся РЖД лицея № 5 решили поздравить с круглой датой Южно-Уральскую железную дорогу праздничным флешмобом.

Видеоролик

Историческая справка:

В 1934 г. в целях эффективного и грамотного управления советскими магистралями произошло разукрупнение ряда железных дорог Советского Союза, т.к. пропускная способность железных дорог Урала не позволяла полностью обеспечить потребности растущих советских предприятий в промышленных перевозках в период индустриализации страны. Согласно и приказу Народного Комиссара путей сообщения от 4 января 1934 г. «О разделении Пермской ж. д.», из состава Пермской железной дороги с 1 июня 1934 г. должна была выделиться Южно-Уральская железная дорога, с управлением в г. Челябинске. Фактически дорога вступила в действие с 15 апреля 1934 г. В приказе Наркома путей сообщения от 11 апреля 1934 г. было указано: «…Считать приступившими к нормальной работе: Управление Восточно-Сибирской железной дороги с 10.04. и Управление Южно-Уральской железной дороги с 15.04.1934 г.».

Серьезным испытанием и проверкой возможностей дороги стала Великая Отечественная война 1941–1945 гг. С июля по ноябрь 1941 г. из прифронтовой территории на восток страны было эвакуировано 1360 промышленных объектов. Для обслуживания вновь возникших заводов и предприятий был построен ряд новых железнодорожных линий.

 В настоящее время Южно-Уральская железная дорога является одной из важнейших магистралей России, связывающих Сибирь и Дальний Восток с Европейской частью страны, Северный Урал со Средней Азией и Казахстаном. Она включает 4 отделения: Челябинское, Курганское, Оренбургское, Петропавловское и проходит по территории семи субъектов Российской Федерации и Северного Казахстана. На магистрали расположены такие крупные промышленные центры как г. Челябинск, г. Магнитогорск, г. Миасс, г. Златоуст, г. Оренбург, г. Орск, г. Новотроицк, г. Медногорск, г. Курган.

Источники:

Лоскутов С.А. Южно-Уральская магистраль в первой четверти XX века / Научная статья // Вестник Челябинского государственного университета. – Челябинск, 2004. – № 1. – С. 136–144.

Вечерний Оренбург. – 2004. – 5 августа. --- Данный текст был скопирован с сайта https://archive.orb.ru. При использовании просим ссылаться на первоисточник

Разработка сайта: Компьютерный сервис