Доска объявлений

Прием заявлений в первый класс Внимание! Прием заявлений на 2024-2025 уч. год будет осуществляться с

Подробнее...

Вход на сайт

Наша группа в контакте

Поиск по сайту

Наш опрос

Оцените степень Вашего психологического комфорта в образовательном учрежденни

«Путешествие в страну Королевы железнодорожной магистрали»

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

«Путешествие в страну Королевы железнодорожной магистрали»

 Задачи:

  1.  Продолжать знакомство с железной дорогой и профессиями работников железнодорожного транспорта. Воспитывать уважительное отношение к профессиям железнодорожной магистрали.
  2. Знакомить детей с историей возникновения железнодорожного транспорта в России.
  3. Продолжать знакомство с правилами безопасного поведения на железной дороге.
  4. Воспитывать уважительное отношение к профессиям железнодорожной магистрали.

 Материал: 

  • кружки красного и зеленого цвета,
  • сигнал проходящего поезда
  • сигнал звонка на урок,
  • галстуки железнодорожные, фуражки, пилотки.
  • Презентация

 Предварительная работа: 

  • целевые экскурсии к железнодорожному вокзалу и в музей железной дороги,
  • беседы о труде железнодорожников,
  • чтение художественной литературы о профессиях железной дороги,
  • рассматривание иллюстраций на данную тему,
  • встреча с интересными людьми – родителями-железнодорожниками,

 


Задачи:

  1. Продолжать знакомство с железной дорогой и профессиями работников железнодорожного транспорта. Воспитывать уважительное отношение к профессиям железнодорожной магистрали.
  2. Знакомить детей с историей возникновения железнодорожного транспорта в России.
  3. Продолжать знакомство с правилами безопасного поведения на железной дороге.
  4. Воспитывать уважительное отношение к профессиям железнодорожной магистрали.

Материал:

  • кружки красного и зеленого цвета,
  • сигнал проходящего поезда
  • сигнал звонка на урок,
  • галстуки железнодорожные, фуражки, пилотки.
  • Презентация

Предварительная работа:

  • целевые экскурсии к железнодорожному вокзалу и в музей железной дороги,
  • беседы о труде железнодорожников,
  • чтение художественной литературы о профессиях железной дороги,
  • рассматривание иллюстраций на данную тему,
  • встреча с интересными людьми – родителями-железнодорожниками,

Выход ведущих  музыка

1. Нам кажется, нет у нее конца,
Железная дорога бесконечна,
Названьям станций тоже нет числа –
Но это по незнанию, конечно.

2.  Железная дорога все прочней
Плечами, как лучами, мир сближает
От южных гор до северных морей,
От запада к востоку пролегает.

3.  Железная дорога, как всегда,
Жива людьми, дающими заботу,
И жизнь свою, дороге посвятив,
Они вложили душу в ту работу.

4. Про железную дорогу
Мы узнали очень много,

С вами знаньями своими
Мы решили поделиться.
Приглашаем даже в сказке
С нами вместе очутиться.

Воспитатель (удивленно):

Что за сказка, я не знала –
На занятие пришла,
Приготовила заданье,
Удивляюсь, вот дела?

1.Я не волшебница – я маленькая девочка,
Но в детсад хожу не зря,
Уж поверьте мне, друзья.

Я многому еще хочу учиться,
Я знаю, в жизни это пригодится.
Хочу я выбрать верный путь

И нужную профессию.
Сегодня мне помогут тут,
И верю – будет весело.

Воспитатель:

Вот это новость, мои дети решили в сказку поиграть.
Ну что ж, мешать я им не буду,
А буду лучше наблюдать и помогать.

Слайд «Железнодорожный вокзал. КурганШумиха».

Воспитатель: Ребята, вообще-то я ждала вас на занятии,  а встретила на вокзале.  Расскажите, куда собрались?

Ребенок:

1. Голубой вагон из песни путешествовать зовет,
Вот бы поехать всем вместе, только кто же нас возьмет?

2. Нам вчера наша Ирина Анатольевна передала письмо.

Воспитатель: Почему же вы мне его отдали?

Дети: А оно очень необычное, там нет букв, одни рисунки.

Воспитатель: Давайте посмотрим!

(Разглядывают конверт, письмо из картинок.)

– Я догадалась, это Королева железнодорожной магистрали приглашает вас в свою страну.

4.Ребенок: А как же мы к ней пойдем? Ведь мы не знаем адреса.

Воспитатель: А я вам подскажу.

Нам открывается страна
С вокзального порога.
Откроешь дверь,
И вот она – железная дорога.

Зеленый, красный свет горит
И каждый миг сигналом
Вокзал в дорогой говорит
И поезда с вокзалом.

Я предлагаю воспользоваться сигналом, чтобы позвать Королеву железнодорожной магистрали.

Дети прослушивают и отгадывают сигналы (звук проходящего поезда, )

Появляется Королева железнодорожной магистрали.

Королева: Здравствуйте, мои друзья! Кому понадобилась я?

Ребенок:

1.Просим, чудо сотвори,
Всем нам праздник подари.

Королева:

– Долго колдовать не буду.
Подарю такое чудо:

Дом приветливый стоит.
Он для моих друзей открыт.
В доме том народ веселый,
Чудо-дом зовется школой.

Эта школа необычна
И уроки непривычны,
Там вам ответят на вопрос –
Откуда взялся тепловоз,

И кто ведет локомотив.
Сигналов слушая мотив,
Кто пропускает поезда.
И знает все – кому куда,

Кто у вагона вас встречает.
Билеты строго проверяет,
Кто в желтых жилетах всегда на путях
И в холод и в зной с инструментом в руках.

Воспитатель: Правильно, я думаю, что в этой школе мы узнаем еще очень много интересного.

Ребенок: Уважаемая Королева, а как мы попадем в вашу замечательную школу?

Королева: Очень просто, нас домчит туда скоростной экспресс.

Видео «Паровоз – букашка».

Артисты переодеваются   в ж.д форму, по краям сцены ставятся 2 парты, 4 стула.

Слайд «Школа маленьких железнодорожников».

Ребенок:

3. Чудо-дом? И в самом деле
В школе чудо происходит.
С каждым часом все умнее
Всякий, кто сюда приходит.

Ребенок:

4.В школе можно все узнать,
Место в жизни отыскать.
Если очень постараться,
И министром можно стать.
Все получат здесь совет,
На любой вопрос ответ.

Важно каждому понять,
В жизни надо много знать,
Если хочешь стать счастливым.
Времени нельзя терять.

Воспитатель.

– Проходите, ребята. Занимайте места за партами и начнем заниматься, ведь время в вашей стране пролетит очень быстро.

Звучит звонок

Воспитатель:

– Итак, урок первый – колесо истории.

Слайд «Колесо истории».

Воспитатель: Давайте повернем колесо истории назад и посмотрим, как выглядели первые паровозы. Паровозы, ребята, были изобретены а Англии. А первый в России паровоз построили талантливые изобретатели отец и сын Черепановы. Посмотрите, какой необычный был первый русский паровоз. Двигался он со скоростью велосипеда. Вагоны в этом поезде были открытыми, поэтому путешествовать на нем можно было только летом. Со временем паровозы усовершенствовались, стали более сложными, и люди могли ездить в них в любое время года. В качестве топлива у этих паровозов у этих паровозов использовался пар от горячей воды (такой же пар бывает у кипящего чайника). Вот почему появилось название – паровоз…

Позднее появился тепловоз. Топливом для него служил уголь.

А вот это уже современный электровоз. В движенье его приводит электричество. Все мы видели, как он выглядит.

Железнодорожный транспорт – удобное, быстрое средство передвижения, но нельзя забывать о том, что это зона повышенной опасности, потому что локомотив и вагоны поезда больше и тяжелее многих машин, движущихся по асфальту..

Воспитатель: А сейчас, как в обычной школе – перемена.

Звучит песня «Паровозик»

Звенит звонок

Воспитатель: Следующий урок  «Урок безопасности на ж.дороге» (слайд)

Участвует следующая группа учеников:

Воспитатель: Мы с вами уже говорили, что вещи сами по себе не бывают ни добрыми, ни злыми, ни опасными, ни безопасными. Такими их делает человек. На железной дороге самое главное – помнить о том, как и когда поезд становится опасным.

– Давайте вспомним, какие правила безопасного поведения на железной дороге вы знаете?

Правила эти железнодорожные –
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.

1.Ребенок: Нельзя ходить по железнодорожным путям.

Воспитатель: Почему?

1-й ребенок: Можно не сразу заметить поезд и уйти с его пути.

Воспитатель: Почему нельзя стоять у края платформы?

2-й ребенок: Потому что потоком воздуха может затянуть под колеса вагона.

Воспитатель: А какие правила безопасности на железной дороге вы знаете?

3-й ребенок: Нельзя пролезать под колесами стоящего поезда, потому что поезд в любой момент может тронуться с места.

4-й ребенок: Нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближением поезда, так как можно очень сильно травмироваться.

5-й ребенок: Переходить железнодорожные пути следует по подземному переходу или по деревянному настилу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем с вами в игру “Опасно-безопасно” и проверим, как вы усвоили эти правила. Я буду называть разные ситуации, а вы будете определять опасные они или безопасные. Если опасные, вы поднимете красный кружок, если безопасные – зеленый.

Ситуации

  1. Ваня идет по рельсам.
  2. Котенок сидит на рельсах.
  3. Дима читает книгу в комнате отдыха на вокзале
  4. Дети играют в прятки. Маша спряталась под вагон, чтобы ее не нашли.
  5. В вагоне электрички жарко, Алеша открыл окно и высунул голову.
  6. Коля в зале ожидания ждет поезд.
  7. Сережа переходит железнодорожные пути по надземному переходу.
  8. Настя очень спешила, решила сократить путь, и пошла через рельсы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили правила безопасного поведения на железной дороге.

Железная дорога – не место для игры,
Вы правильно усвоили, как себя вести.

Переменка-физкультминутка “Путешествие начинается”.

Королева:

Посидели где придется (приседание),
Притащили на вокзал
Очень толстый чемодан.
Очень быстро мы бежали (бег на месте),
К поезду не опоздали (руки на поясе, поворот головой),
Всем билеты показали (вытягивать поочередно сначала правую, потом левую руку),
Грузить вещи помогали (потянуться на носках, руки вверх),
Заняли места в купе (сесть на стулья),
А уж поезд вдалеке (повернуться назад, помахать рукой)

Звенит звонок

Воспитатель: Игра «Отгадай ка»  А сейчас  вам будут предложены загадки о железнодорожных профессиях.

Слайды по профессиям.

Руководит приемом

Отправкой поездов

И днем и даже ночью

Он ко всему готов

На станции работа

Его всегда нужна

Ответственна, полезна

А главное  - важна!

Дежурный по станции

 

В яркой куртке он всегда

Проверяет поезда

По колесам стук да стук

Слышится протяжный звук 

Осмотрщик вагонов

 

На железной на дороге

По вагонам в форме строгой

Важный человек идет

Безбилетников найдет  

Контролер – ревизор

 

За стеклянною стеною

На вокзале он сидит

Проездные и билеты

Помогает нам купить

Билетный кассир

 

В тайном месте на вокзале

Человек один сидит,

Он о поездах все время

В микрофончик говорит

Диктор

Профессий на земле, конечно, много,
Числу их нет начала и конца,
А наша жизнь – железная дорога
И с нею наши думы и сердца

Профессий много на земле –
Кузнец, шахтер, художник,
Но мы решили – лучше всех,
(хором) Конечно, железнодорожник!

Звенит звонок

Воспитатель: последний   урок «Железнодорожные объекты»

Вы будите угадывать название объекта, который непосредственно связан с железной дорогой. Если объекты  относятся к железной дороге – хлопайте в ладоши, если объекты не относятся к железной дороге – поднимайте руки вверх.

Итак, начинаем

Слайды: Цистерна, Башмак, Рельсы, Купе, Машина, Проводница, Мороженое,

Железнодорожный мост, Чемодан, Светофор, Платформа, Железнодорожный светофор

Воспитатель

Музыка играет,  детей к песне приглашает. В конце нашего занятия давайте вместе исполним песню: «Голубой вагон»

Исполнение песни

Все артисты выходят на сцену

Королева:

Дорога, словно город, вырастает,
С годами ей и крепнуть и цвести,
Давайте и дороге пожелаем

 Счастливого и доброго пути!

Вместе: До новых встреч!


Разработка сайта: Компьютерный сервис