Доска объявлений
Последние новости
Вход на сайтНаша группа в контактеПоиск по сайтуНаш опросОцените степень Вашего психологического комфорта в образовательном учрежденни |
«Путешествие в страну Королевы железнодорожной магистрали»
«Путешествие в страну Королевы железнодорожной магистрали»Задачи:
Материал:
Предварительная работа:
Задачи:
Материал:
Предварительная работа:
Выход ведущих музыка 1. Нам кажется, нет у нее конца, 2. Железная дорога все прочней 3. Железная дорога, как всегда, 4. Про железную дорогу С вами знаньями своими Воспитатель (удивленно): Что за сказка, я не знала – 1.Я не волшебница – я маленькая девочка, Я многому еще хочу учиться, И нужную профессию. Воспитатель: Вот это новость, мои дети решили в сказку поиграть. Слайд «Железнодорожный вокзал. Курган – Шумиха». Воспитатель: Ребята, вообще-то я ждала вас на занятии, а встретила на вокзале. Расскажите, куда собрались? Ребенок: 1. Голубой вагон из песни путешествовать зовет, 2. Нам вчера наша Ирина Анатольевна передала письмо. Воспитатель: Почему же вы мне его отдали? Дети: А оно очень необычное, там нет букв, одни рисунки. Воспитатель: Давайте посмотрим! (Разглядывают конверт, письмо из картинок.) – Я догадалась, это Королева железнодорожной магистрали приглашает вас в свою страну. 4.Ребенок: А как же мы к ней пойдем? Ведь мы не знаем адреса. Воспитатель: А я вам подскажу. Нам открывается страна Зеленый, красный свет горит Я предлагаю воспользоваться сигналом, чтобы позвать Королеву железнодорожной магистрали. Дети прослушивают и отгадывают сигналы (звук проходящего поезда, ) Появляется Королева железнодорожной магистрали. Королева: Здравствуйте, мои друзья! Кому понадобилась я? Ребенок: 1.Просим, чудо сотвори, Королева: – Долго колдовать не буду. Дом приветливый стоит. Эта школа необычна И кто ведет локомотив. Кто у вагона вас встречает. Воспитатель: Правильно, я думаю, что в этой школе мы узнаем еще очень много интересного. Ребенок: Уважаемая Королева, а как мы попадем в вашу замечательную школу? Королева: Очень просто, нас домчит туда скоростной экспресс. Видео «Паровоз – букашка». Артисты переодеваются в ж.д форму, по краям сцены ставятся 2 парты, 4 стула. Слайд «Школа маленьких железнодорожников». Ребенок: 3. Чудо-дом? И в самом деле Ребенок: 4.В школе можно все узнать, Важно каждому понять, Воспитатель. – Проходите, ребята. Занимайте места за партами и начнем заниматься, ведь время в вашей стране пролетит очень быстро. Звучит звонок Воспитатель: – Итак, урок первый – колесо истории. Слайд «Колесо истории». Воспитатель: Давайте повернем колесо истории назад и посмотрим, как выглядели первые паровозы. Паровозы, ребята, были изобретены а Англии. А первый в России паровоз построили талантливые изобретатели отец и сын Черепановы. Посмотрите, какой необычный был первый русский паровоз. Двигался он со скоростью велосипеда. Вагоны в этом поезде были открытыми, поэтому путешествовать на нем можно было только летом. Со временем паровозы усовершенствовались, стали более сложными, и люди могли ездить в них в любое время года. В качестве топлива у этих паровозов у этих паровозов использовался пар от горячей воды (такой же пар бывает у кипящего чайника). Вот почему появилось название – паровоз… Позднее появился тепловоз. Топливом для него служил уголь. А вот это уже современный электровоз. В движенье его приводит электричество. Все мы видели, как он выглядит. Железнодорожный транспорт – удобное, быстрое средство передвижения, но нельзя забывать о том, что это зона повышенной опасности, потому что локомотив и вагоны поезда больше и тяжелее многих машин, движущихся по асфальту.. Воспитатель: А сейчас, как в обычной школе – перемена. Звучит песня «Паровозик» Звенит звонок Воспитатель: Следующий урок «Урок безопасности на ж.дороге» (слайд) Участвует следующая группа учеников: Воспитатель: Мы с вами уже говорили, что вещи сами по себе не бывают ни добрыми, ни злыми, ни опасными, ни безопасными. Такими их делает человек. На железной дороге самое главное – помнить о том, как и когда поезд становится опасным. – Давайте вспомним, какие правила безопасного поведения на железной дороге вы знаете? Правила эти железнодорожные – 1.Ребенок: Нельзя ходить по железнодорожным путям. Воспитатель: Почему? 1-й ребенок: Можно не сразу заметить поезд и уйти с его пути. Воспитатель: Почему нельзя стоять у края платформы? 2-й ребенок: Потому что потоком воздуха может затянуть под колеса вагона. Воспитатель: А какие правила безопасности на железной дороге вы знаете? 3-й ребенок: Нельзя пролезать под колесами стоящего поезда, потому что поезд в любой момент может тронуться с места. 4-й ребенок: Нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближением поезда, так как можно очень сильно травмироваться. 5-й ребенок: Переходить железнодорожные пути следует по подземному переходу или по деревянному настилу. Воспитатель: Правильно, молодцы. Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем с вами в игру “Опасно-безопасно” и проверим, как вы усвоили эти правила. Я буду называть разные ситуации, а вы будете определять опасные они или безопасные. Если опасные, вы поднимете красный кружок, если безопасные – зеленый. Ситуации
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили правила безопасного поведения на железной дороге. Железная дорога – не место для игры, Переменка-физкультминутка “Путешествие начинается”. Королева: Посидели где придется (приседание), Звенит звонок Воспитатель: Игра «Отгадай ка» А сейчас вам будут предложены загадки о железнодорожных профессиях. Слайды по профессиям. Руководит приемом Отправкой поездов И днем и даже ночью Он ко всему готов На станции работа Его всегда нужна Ответственна, полезна А главное - важна! Дежурный по станции
В яркой куртке он всегда Проверяет поезда По колесам стук да стук Слышится протяжный звук Осмотрщик вагонов
На железной на дороге По вагонам в форме строгой Важный человек идет Безбилетников найдет Контролер – ревизор
За стеклянною стеною На вокзале он сидит Проездные и билеты Помогает нам купить Билетный кассир
В тайном месте на вокзале Человек один сидит, Он о поездах все время В микрофончик говорит Диктор Профессий на земле, конечно, много, Профессий много на земле – Звенит звонок Воспитатель: последний урок «Железнодорожные объекты» Вы будите угадывать название объекта, который непосредственно связан с железной дорогой. Если объекты относятся к железной дороге – хлопайте в ладоши, если объекты не относятся к железной дороге – поднимайте руки вверх. Итак, начинаем Слайды: Цистерна, Башмак, Рельсы, Купе, Машина, Проводница, Мороженое, Железнодорожный мост, Чемодан, Светофор, Платформа, Железнодорожный светофор Воспитатель Музыка играет, детей к песне приглашает. В конце нашего занятия давайте вместе исполним песню: «Голубой вагон» Исполнение песни Все артисты выходят на сцену Королева: Дорога, словно город, вырастает, Счастливого и доброго пути! Вместе: До новых встреч! |
Материалы прокуратурыПолезные ссылкиПолезные ссылки |