Доска объявлений
Последние новости
Вход на сайтНаша группа в контактеПоиск по сайтуНаш опросОцените степень Вашего психологического комфорта в образовательном учрежденни |
Викторина «Железная дорога – детям не игрушка»
Викторина «Железная дорога – детям не игрушка» Цель: закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта. Дети заходят в зал и встают полукругом возле воспитателя. Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. У нас сегодня викторина железнодорожно-развлекательная, где вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда. Вам необходимо будет выполнить несколько заданий, ответить на вопросы и за каждое правильно выполненное задание вы получите деталь игры «Пазлы», которые потом сможете сложить в единую картинку и посмотреть, что получится. А сейчас я предлагаю сесть за парты. 1. Железная дорога В наше время так нужна! И любая из профессий, - Всем почетна и важна. Для того, чтобы поезда приходили вовремя, чтобы пассажиры были в безопасности, грузы доставляли в нужный срок, на железной дороге трудится много людей, разных профессий.
2. Для того чтобы было удобно работать, для безопасности, люди носят специальную одежду. У машиниста специальная форма, у проводницы другая специальная форма, есть форма у повара, монтера пути. Посмотрите, здесь лежит специальная одежда для этих профессий. Сейчас четыре человека попробуют разобраться, кому какая необходима (под фонограмму, четыре ребенка выходят, называют профессию кем они сейчас будут и выбирают одежду, одевают ее). Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием и получаете деталь-пазл. (ведущий достает деталь из конверта и просит ученика повесить ее на магнитную доску) 3. Ведущий: А теперь я вас проверю, Воспитатель задает вопросы:
Вы ответили на все вопросы и получаете деталь-пазл. (ведущий достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску)
4. Чтоб пыл веселья не угас, Воспитатель достает из конверта карточки с вопросами и задает их детям. На обратной стороне карточки картинка отгадка.
Мимо рощи, мимо яра, Мчит без дыма, мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая? (электричка)
Железные избушки Прицеплены друг к дружке Одна из них с трубой Везет всех за собой. (поезд)
В быстром поезде сидит И в окно свое глядит Он движеньем управляет Грузы вовремя доставляет. (машинист)
Он на вокзале есть всегда, К нему подходят поезда. Двойное «Р» содержит он И называется … (перрон)
Я хозяйка в доме на колесах, Я всегда вас чаем напою. День и ночь тружусь не уставая. Назови профессию мою! (проводница)
Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь Машинистам помогаю Но зовут не светофор (семафор)
Вы отгадали все загадки и получаете деталь-пазл. (воспитатель достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску)
5. Воспитатель: Люди, работающие на железной дороге должны быть внимательными, смелыми, сильными и вы сейчас тоже сможете проверить себя на ловкость, внимание. Для этого надо разделиться на две команды. Преодолев препятствие, вы должны составить поезд. Одна команда составляет грузовой поезд, а другая пассажирский. С противоположной стороны от команды стоят три стола: на одном (посередине) лежат вагоны вперемешку, а на остальных дети собирают поезда. Вы справились с заданием и получаете деталь-пазл. (воспитатель достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску). Дети садятся за парты. 6. Ведущий: Везде и всюду правила, их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Без правил жить на свете ни как, ни как нельзя. Выходят в рейс по правилам большие поезда. На железной дороге много правил, чтоб с вами не случилась беда, а вот знаете ли вы их? Мы сейчас проверим. На экране появляются картинки и дети должны объяснить, о чем они говорят. А я знаю, что некоторые из вас выучили стихотворение о правилах безопасности и мы сейчас попросим их нам рассказать (дети выходят в центр зала и рассказывают) 1 ученик: Правила эти железнодорожные - 2 ученик: Я в обход, – сказал Зайчишка, – - Не подлезайте под вагоны! 3 ученик: На платформе две дворняжки – Не устраивайте подвижных игр на платформе! 4 ученик: Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, – – Не высовывайтесь из окна на ходу поезда! 5 ученик: На железной дороге два братца – Не ходите и не играйте на железнодорожных путях! 6 ученик: На перроне теснотища, – На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого! 6 ученик: Правила запомнил – Воспитатель: Вы справились с заданием, знаете правила безопасности на железной дороге и получаете деталь-пазл. (достает деталь из конверта и просит ученика повесить ее на магнитную доску). Наша игра-викторина подошла к концу. Вы справились со всеми заданиями, а теперь давайте попробуем сложить картинку.
Спасибо всем за активное участие. Еще раз хочу вас поблагодарить и вручить эмблему «Юный железнодорожник». Воспитатель 2Б класса: Селиверстова А.Ю. |
Материалы прокуратурыПолезные ссылкиПолезные ссылки |