Доска объявлений

Прием заявлений в первый класс Внимание! Прием заявлений на 2024-2025 уч. год будет осуществляться с

Подробнее...

Вход на сайт

Наша группа в контакте

Поиск по сайту

Наш опрос

Оцените степень Вашего психологического комфорта в образовательном учрежденни

Игры для детей по ознакомлению с железной дорогой и профессиями магистрали

Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 

Игра 1. Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по железной дороге"
Цель: Формировать  умение творчески развивать сюжет игры. Знакомить  с трудом железнодорожника. Закреплять представления детей о труде взрослых на железной дороге. Воспитывать  уважительное  отношение  к труду, знакомить  с жизнью людей на севере и на юге нашей страны.

Игровые роли: Начальник вокзала, кассир, машинист, дежурный по вокзалу, милиционер, пассажиры, путеец, связист.

Ход игры: 
В игре "Путешествие по железной дороге" роль воспитателя заключается в планомерном и систематическом сообщении детям о деятельности и взаимоотношениях железнодорожников.
Прежде всего, воспитатель проводит  устную экскурсию на вокзал, чтобы закрепить представления детей о труде взрослых на железной дороге, показать его значимость в жизни людей города (труд кассира, машиниста, дежурного по вокзалу, связиста, путейца). Во время экскурсии дети углубляют свои знания о вокзале. Воспитатель рассказывает детям о том, что вокзал - это специальное место для стоянки поездов. Территория вокзала большая, на ней размещается множество строений, которые служат железнодорожникам для хранения грузов, ремонта поездов. Дети наблюдают прибытие и отправление поездов. С целью обогащения представлений детей  о труде взрослых на железной дороге они также могут понаблюдать за работой кассира, продавцов киосков, дежурного по вокзалу. При этом воспитатель должен подвести детей к мысли о важности труда людей разных профессий.
Далее дети могут побывать в вагоне электрички: осмотреть его, повторить название отдельных частей вагона. 
По возвращении в группу воспитатель беседует с детьми о труде взрослых на железной дороге, об их взаимоотношениях, вызывает добрые чувства, желание подражать людям, работающим на железной дороге.

Для более глубокого осознания труда железнодорожника воспитатель рассказывает детям, что самый главный человек на поезде - машинист. Он сидит в кабине поезда и управляет им. Здесь находятся все приборы, которые управляют движением поезда. Машинист видит впереди сигнальные огни семафора и по нему определяет, свободен ли путь.
Общение детей с железнодорожниками, их рассказы помогут детям узнать, куда можно отправиться на поезде с нашего вокзала и откуда приходят поезда к нам.
После чтения и рассматривания иллюстраций дети отвечают на вопросы: "Кто главный на поезде?

Что видит машинист из кабины поезда?

Как он узнает, свободен ли железнодорожный путь?"
Затем дети из строительного материала строят поезда, вокзал, железную дорогу.
Для обогащения игровых действий воспитатель может использовать и рассказы детей об играх. В процессе рассказывания актуализируются детские представления, усиливается работа воображения, возникают творческие игровые замыслы, совершенствуется речь детей.
Вопросы воспитателя, обращенные к детям в ходе игры,  также способствуют ее обогащению и развитию. Так, построен вокзал, поезд. Вопросы: "Куда же едет поезд? Что он повезет?" заставляют детей вспомнить, что они знают о движении по железной дороге. Эффективным приемом руководства детской игрой является использование схемы железной дороги. Вместе с воспитателем дети вырезают и наклеивают контуры станций, мимо которых проезжает поезд. Возле известных им крупных городов размещается изображение того, что изготавливается в них, чем богат край (рекомендуются города своей области).
Бригадир поезда  следит за порядком, отдает распоряжения,  контролирует работу проводников. На поезде идет дружная работа команды: в вагоне-ресторане официанты обслуживают пассажиров, проводники проводят уборку, машинист ведет поезда, а  бригадир руководит работой персонала.
В этой игре могут объединиться несколько сюжетных линий. Могут появиться "магазин" (на остановках), "доктор" (заболел пассажир во время поездки)

Игра 2. "Будь внимателен"
Цель: развивать внимание, речь  детей, приучать слышать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учетом заданной темы.
Ход игры:
Два игрока встают спиной друг к другу и боком ко всей группе. Водящий называет слова, связанные с железной дорогой (железнодорожные профессии, сигналы, названия поездов, правила на железной дороге). Один игрок хлопает в ладоши, когда называют профессии, второй - когда называют поезда. Водящий - ребенок или воспитатель.
Дети подсчитывают количество правильных ответов, отмечают неверные  и пропущенные ответы.

Игра 3. "Кто быстрее составит поезд".
Цель: способствовать формированию умения мыслить логически, развивать умение разгадывать загадки.
Ход игры:
Играют 2 ребенка. У каждого по 7 вагонов и 1 паровоз. Воспитатель загадывает загадки. Тот, кто отгадал, прицепляет 1 вагон к паровозу. Чей состав будет длиннее, тот победил.

Загадки.

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым, стальным дорожкам
Ходят синие дома.
(поезд)
***
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везет всех за собой.
(локомотив и вагоны)
***
В поле лестница лежит, 
Дом по лестнице бежит.
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд)

***
Я вошел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом.
(пассажирский поезд)
***
Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка ...
Кто такая? ... 
(электричка)
***
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает: 
"Переезд! Во всю гляди!
За шлагбаумом следи".
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
***
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем "ту-ту!"
На вокзал тебя привез.
Знаешь, кто я?
(Паровоз)
***
Загадка
Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный.
(светофор)
***
Земля дрожит, силач бежит,
Тянет он за собой
Хвост огромный, стальной.
(поезд)
***
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка.
Кто такая?
                              (электричка)
***
Я в любое время года
Ив любую непогоду
Очень часто, в час любой
Провезу вас под землей.
                             (поезд метро)

Разработка сайта: Компьютерный сервис