Доска объявлений

Прием заявлений в первый класс Внимание! Прием заявлений на 2024-2025 уч. год будет осуществляться с

Подробнее...

Вход на сайт

Наша группа в контакте

Поиск по сайту

Наш опрос

Оцените степень Вашего психологического комфорта в образовательном учрежденни

Кино и железная дорога

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Такая привычная для нас вещь — железная дорога! Один из самых надежных и доступных и любимых многими видов транспорта. Купил билет на поезд, пришел на вокзал. Сейчас уже никто не вспоминает, что при открытии железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой проезд в первые трое суток сделали бесплатным именно потому, что все боялись этой «страшной штуки».

В среднем, каждый из нас 9 раз в год становится пассажиром железной дороги. Среднее число пассажиров РЖД в год — 1 миллиард 300 миллионов.

 Самой примечательной железной дорогой считается Транссибирская магистраль. Она самая длинная в мире. От Москвы до Находки — 9438 км и 97 крупных станций. Ходит по этому маршруту фирменный поезд «Россия», который находится в пути 8 дней 4 часа и 25 минут.

Самая середина Транссиба так и называется: станция Половина. От нее одинаковое расстояние и до Москвы и до Владивостока.

Самый холодный участок Транссиба находится между станциями Могоча и Сковородино. Температура здесь достигает -62 градусов. Хотя географически это не самая северная точка магистрали.

А самая высокая точка, где проложены рельсы Транссиба, лежит на высоте 1040 м, между станциями Тургутуй и Яблоновая. Это 6110 км, Яблоновый перевал.

Самый длинный грузовой поезд был длиной 6.5 км, состоял из 440 вагонов и регулярно перевозил 42 000 тонн угля из Экибастуза на Урал еще во времена СССР. На другом краю света, в ЮАР, в 1989 году зафиксировали другой рекорд: поезд длиной 7.3 км, состоящий из 660 вагонов. Правда, больше эксперимент не повторяли. Колея не выдержала.

Первая железная дорога в России была грузовой, длиной 2 км. Построили ее на Урале, на Колывановском заводе и работала она на конной тяге.Первой пассажирской дорогой была известная всем Царскосельская.

Скорость первых пассажирских поездов в 19 веке была 33 км/час. А железнодорожники в то время были своего рода элитой: к ним относились, как, например, в начале 20 века к авиаторам, или в 60-х годах — к космонавтам. Современные поезда могут развивать до 580 км/ч.

Требования при приеме на работу путевых обходчиков за это время не поменялись: они должны обладать хорошим музыкальным слухом, т. к. определяют неисправность колеса по изменению тона, когда его простукивают.

По статистике, железная дорога в 45 раз безопаснее автомобиля. Тем, кто все равно беспокоится, специалисты советуют выбирать вагоны в середине состава, а в сидячих вагонах — купить жд билет на места против движения.

Любителей же острых ощущений приглашают в Аргентину. Там курсирует специально восстановленный для туристов легендарный поезд «Патагония экспресс». Кроме ярких впечатлений от местных пейзажей, можно неожиданно оказаться участником действия под названием «Ограбление поезда»

В Южной Америке много неожиданностей. Например, немецкие инженеры, обследовавшие Панамский перешеек для постройки Трансамериканской жд магистрали, сказали, что рельсы делать из местного железа невыгодно. Золото здесь более доступный металл...

И, пожалуйста, осторожнее прощайтесь на вокзалах во Франции! Там еще 100 лет назад запретили поцелуи: из-за них часто срывалось расписание поездов. Запрет до сих пор действует.

Наши преимущества:

  • Выбор мест на схеме вагона.
  • Скидки и спецтарифы РЖД.
  • Свой контакт-центр — ни один звонок или письмо не остается без ответа.
  • Вы можете вернуть свой билет онлайн в личном кабинете или в любой кассе РЖД.

 

Действие фильма происходит на железной дороге в течение одних суток (название дороги вымышленное, но съёмки производились на Красноярской дороге).

Пропускная способность дороги ниже необходимой.Заводы постоянно не укладываются в сроки загрузки вагонов, тем самым сбивая графики перевозок. Из-за очередного нарушения происходит небольшая авария. На повороте сходит с рельсов полувагон. Происходит огромный сбой в расписании. На плечи диспетчера (Владимир Гостюхин) ложится ответственность провести скопившиеся на участке поезда, а также не выбить из графика пассажирские поезда, в том числе фирменный поезд №3 Красноярск-Москва. Заступив на смену, диспетчер начинает восстанавливать движение на участке, грамотно проводя поочередно грузовые и пассажирские поезда. Ему поступают взаимоисключающие приказания от заместителей начальника дороги: сначала вводить в график фирменный поезд, затем останавливая пассажирский гнать состав «порожняка» для подачи на погрузку одному из местных заводов.

Диспетчера, кроме начальства, напряжённой поездной обстановки на участке, постоянно вызывающих его по селектору станций, отвлекает телефонными звонками жена, требуя, чтобы он сходил к начальнику отделения дороги и добился выделения квартиры.

И вот стоило диспетчеру один раз отвлечься — происходит катастрофа: грузовой поезд, поставленный под обгон пассажирским, был принят на путь, длина которого меньше длины состава. Его хвост оказывается на главном пути. Электровоз (в фильме ВЛ80Р) нагоняющего опоздание пассажирского поезда врезается в хвост наливного состава.

Машинист Фёдор Иванович Моргунов должен отогнать в ремонт состав из двух тепловозов М62 (второй локомотив в сплотке «холодный» — c выключенным двигателем), платформы и пассажирского вагона. В ожидании своего помощника, от внезапного сердечного приступа машинист теряет сознание. Падая, он задевает рукой контроллер машиниста, переводя его в ходовую позицию. Тепловоз с поездом самопроизвольно отправляется и набирает скорость, никем не управляемый.

Чтобы избежать столкновения, диспетчер сначала решает пустить поезд в улавливающий тупик и при этом предпринять меры против пожара и взрыва. Но когда становится ясно, что в поезде могут быть люди, диспетчер решает обеспечить сквозной пропуск («зелёную улицу»).

Ученика железнодорожного ПТУ Алексея Нечаева в вагон этого состава пустил машинист, а Влад, Галя и Марина едут «зайцами». Ребята заподозрили неладное, лишь когда поезд на полном ходу пронёсся мимо нужной им станции Беляевка и на красный сигнал светофора. Алексей, посчитав, что машинисту требуется помощь, решает добраться до кабины машиниста, сначала по грузовой платформе, а потом по крыше «холодного» тепловоза.

  

В августе 1945-го в далекий поселок с названием Край с войны возвращается бывший танкист Игнат, чья страсть — паровозы. Он узнает, что на уединенном острове с довоенных времен брошен немецкий паровоз, и принимается его восстанавливать. Но, оказывается, у паровоза уже есть имя — «Густав», и есть хозяйка — Эльза, дочь немецкого инженера, арестованного в начале войны. Да и для сельчан одержимый мечтой, свободный Игнат — чужак. Страсти закипают шекспировские, причем в них задействованы не только люди, но и несколько паровозов, почти живые существа, у каждого свое имя…

ЗОЛОТОЙ ЭШЕЛОН

1919 год. В Сибири идёт гражданская война. Пользуясь полной неразберихой, адмирал Колчак хочет вывезти за границу часть золотого запаса страны. В самый последний момент об этом узнают большевики. Они решают перехватить эшелон, но не успевают как следует подготовить операцию… Но всё же шанс есть. Спасти ситуацию может девушка Надя, в которую страстно влюблён начальник поезда… Несколько километров железнодорожных путей до границы становятся полем битвы между белыми и красными….

34-Й СКОРЫЙ

  «34-йскорый» — советский остросюжетный фильм-катастрофа 1981 года. Снят Андреем Малюковым в русле установки на зрелищность, взятой «Мосфильмом» на рубеже 1970—1980-х годов после выхода двумя годами ранее другого советского фильма-катастрофы «Экипаж». Тем не менее кассовые сборы фильма были почти в три раза меньше, чем у «Экипажа».

В основу фильма были положены реальные события, когда 27 февраля 1977 года около половины десятого вечера в одном из вагонов скорого поезда «Юность», следовавшего из Москвы в Ленинград, произошёл пожар, и огонь быстро охватил весь вагон. Поскольку двери вагона были закрыты, то возвращавшиеся из отпуска курсанты Ленинградского высшего пожарно-технического училища МВД СССР (которые ехали в этом вагоне) разбили окна вагонов и через них производили эвакуацию пассажиров. Во время эвакуации трое курсантов — М. Б. Жуков, В. А. Иванов и Ю. Б. Малышев — погибли.

 

В дальнейшем они Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 июля 1977 года были награждены посмертно медалями «За отвагу на пожаре».

Весна 1943 года. Идёт Великая Отечественная война. Из освобождённого города отправляется воинский эшелон — в нём везут военнопленных в тыл. К нему подцепляют специальный вагон с дивизионной типографией и фронтовым корреспондентом капитаном Сергеевым (Павел Кадочников).

Он предполагал, что поедет он один, но постепенно вагон наполняется непрошенными попутчиками. Появляется раненый солдат (Анатолий Барчук) с девочкой (Марина Бурова), потом беременная женщина (Зинаида Кириенко) с подругой (Алла Суркова), два партработника (Юрий Горобец и Аркадий Щербаков), актриса (Людмила Шагалова), а потом и другие.

Корреспонденту приходится с этим мириться, выгонять из вагона он никого не может и не хочет, так как всякий по-своему страдал от войны. Выгоняют только старика-мешочника (Иван Рыжов), который оказался таким жадным до наживы, что приехал из Сибири, с Тобола, в прифронтовую полосу для торговли.

Беременная женщина рожает в пути девочку, её называют Лена. Поезд прибывает в конечную точку своего пути, в Борисоглебск.

Через 20 лет корреспондент встречает эту девочку и привозит к тому месту, где впервые увидел её мать и гибель её отца.

 Интересные факты о железной дороге

Цифры про железную дорогу

-------------------------------------------------------------------------------
1 500 000 километров. 
Примерно столько придется преодолеть, если задаться проехать по всем жел. дорогам мира. Это в 4 раза длиннее, чем расстояние до Луны.
-----------------------------------------------------------------------------
89 миллиметров - на столько ширина российской колеи больше европейской. Чтобы поезд мог продолжать движение по более узкой колее, раньше приходилось менять колесные тележки под вагонами. Теперь ширина колесных пар меняется автоматически прямо на ходу.
-----------------------------------------------------------------------------
9288 километров проедет пассажир на поезде Москва - Владивосток. Это самый длинный беспересадочный маршрут в мире. Поезд пересекает 7 часовых поясов, 14 областей и 16 крупных рек.
-----------------------------------------------------------------------------
0,000 01 миллиметра - на столько удлиняется рельс при потеплении на один градус. Среднегодовая темрература в Центральной России -6 градусов С. Средняя тем-ра в июне +18 градусов С. Перепад температуры составляет 24 градуса. рельсовый путь Москва - Владивосток увеличивается на 2,22912 километра. Между рельсами существуют технологические зазоры, которые заполняют лишние миллиметры, возникающие при изменении температур.
-----------------------------------------------------------------------------
5072 метра над уровнем моря - на такую высоту поднимается состав Цинхай-Тибетской железной дороги в Китае . В горах трудно дышать, поэтому в вагоны подкачивают кислород, а пассажирам раздают кислородные маски.
-----------------------------------------------------------------------------
240 метров ниже уровня моря - самая низкая точка, на которую опускаются поезда в туннеле под проливом Цу-Гару, соединяющем японские острова Хонсю и Хоккайдо. В стенах туннеля есть прозрачные панели, чтобы пассажиры могли любоваться подводным миром.
-----------------------------------------------------------------------------
16 тонн. С такой силой давит воздушный поток давит на человека, стоящем между встречными поездами. Этот вихрь способен затянуть под колеса поезда.

Разработка сайта: Компьютерный сервис